Образование в Сингапуре
Образование в Сингапуре
Высшее образование Сингапура находится в ведении и управлении Министерства образования (МоЕ). С 17 лет студенты получают образование, которое готовит их к профессиональной деятельности. Младшие колледжи и централизованные институты действуют в качестве подготовительной школы для высшего образования и предлагают двухлетние или трехлетние программы, в результате чего экзамен уровня GCE «A». Политехники, с другой стороны, намерены обучать специалистов среднего звена в технической и экономической областях, с помощью программы, заканчивающейся углубленным дипломом. Высшие учебные заведения Сингапура дают студентам знания и навыки, необходимые для работы в данной отрасли.
На протяжении более десяти лет Сингапур, наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией, находится на верхних строчках международных таблиц, которые измеряют способности детей к чтению, математике и естественным наукам. Это привело к значительному ощущению достижений в Финляндии и Восточной Азии. Что же тогда делают сингапурские учителя в классных комнатах, которые являются настолько особенными, учитывая, что существуют существенные различия в методах работы в классе как между странами, так и внутри них? Каковы конкретные преимущества учебного режима Сингапура? Каковы его пределы и ограничения? Является ли это правильной моделью для стран, стремящихся правильно подготовить студентов к сложным требованиям экономики знаний 21-го века и институциональной среды в целом? Переносима ли учебная система Сингапура в другие страны?
Учебный режим Сингапура
В целом, занятия в классе в Сингапуре основаны на сценариях и одинаковы для всех уровней и предметов. Преподавание является последовательным, целенаправленным и прагматичным, опираясь на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных.
Таким образом, преподавание в Сингапуре в первую очередь направлено на охват учебной программы, передачу фактических и процедурных знаний и подготовку студентов к сдаче экзаменов в конце семестра и на национальном уровне.
Учителя в значительной степени полагаются на учебники, рабочие листы, рабочие примеры и много упражнений и практики. Они также настоятельно подчеркивают мастерство конкретных процедур и способность четко представлять проблемы, особенно в математике.
Интересно, что сингапурские учителя ограниченно используют «высокие рычаги воздействия» или необычайно эффективные методы преподавания, которые современные образовательные исследования (по крайней мере, на Западе) считают критическими для развития концептуального понимания и «как учиться».
Например, учителя ограниченно используют проверку предыдущих знаний учащегося или информирование о целях обучения и стандартах успеваемости. Кроме того, в то время как учителя следят за обучением учеников и обеспечивают обратную связь и поддержку обучения учеников, они в основном делают это таким образом, чтобы сосредоточиться на том, знают ли ученики правильный ответ.
Логика обучения в Сингапуре
Система образования Сингапура является продуктом особого, даже уникального, набора исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы во многом помогают объяснить, почему система образования особенно эффективна в нынешних условиях оценки, но она также ограничивает возможности ее передачи в другие страны. Со временем Сингапур разработал мощный набор институциональных механизмов, которые формируют его учебный режим. В Сингапуре разработана система образования, которая является централизованной, интегрированной, последовательной и хорошо финансируемой. Кроме того, институциональные механизмы Сингапура характеризуются установленной национальной учебной программой. Национальные экзамены с высокими ставками в конце начальной и средней школы направляют учащихся в соответствии с их успеваемостью и, что особенно важно, побуждают учителей акцентировать внимание на охвате учебной программы и обучении тесту. Согласованность учебного плана, оценки и обучения исключительно сильна.